Педагогам о подростках.
Часто приходится слышать
замечания о подростках 12-14 лет: «Он стал неуправляем! У нее очень трудный
характер, не знаешь, с какой стороны подойти!»
Подросток сам не знает, какой он, и неожиданные вспышки злости, раздражительности,
отчужденности удивляют и настораживают его самого не меньше, чем окружающих
взрослых, привыкших видеть в нем веселого и послушного.
Воспитательное воздействие всегда идет по пути: от внешней мотивации к
внутренней. Установление личного, доверительного контакта, искренний интерес к
актуальным проблемам подростка, окажут положительное воздействие на мотивацию, и дальнейшее желание работать с
педагогом. Нужно вместе с подростком искать причины тех или иных проявлений его
поведения, вместе решать, как лучше поступать в той или иной ситуации.
Желательно объяснять, какого конкретно поведения ждут от подростка.
Не требуйте от подростка полного
подчинения, позвольте ему выполнять ваши требования с достоинством. Умение
педагога правильно среагировать на конфликтную ситуацию, дает подростку вескую,
«настоящую» причину для уважения, и, тем самым, открывает дорогу для
дальнейшего сотрудничества ученика с учителем.
Современные исследования
показали, что на продуктивность учебной деятельности большое влияние оказывает
самооценка учащихся. Самооценка успешно формируется и развивается, если учитель
демонстрирует положительное отношение к нему, веру в его возможности, желание
помочь ему учиться.
У каждого взрослого есть свои
способы совладания со стрессовыми ситуациями, у подростков они еще не
отработаны. Легче всего научить
подростка, как справляться со стрессом, это - рассказать, как в подобных
ситуациях, случаях Вы сами справляетесь с волнением, гневом, раздражением.
Комментариев нет:
Отправить комментарий