бытовые: хорошее питание, щадящий режим,
полноценный сон, спокойная обстановка, уютное и удобное место для занятий и т.
п.;
эмоциональные: проявляйте веру в возможности
ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшим достижениям,
демонстрируйте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте его в случае
неудачи и т. п.;
культурные: обеспечьте ребенка
справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе,
дисками; используйте магнитофон для учебных занятий, вместе смотрите
учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п.
2.
Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить,
запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по
вопросам учебника и т. п.
3.
Регулярно знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков,
дополнительных занятий для контроля и оказания возможной помощи.
4.
Делитесь знаниями с детьми из области, в которой вы преуспели.
5.
Помните, что не только оценки должны быть в центре внимания родителей, но и
сами знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте
о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться полученными
знаниями.
6.
Помогите сделать свободное время ребенка содержательным, принимайте участие в
его проведении.
7.
Не сравнивайте своего ребенка с другими
и их успехами, лучше сравнивать
его с самим собой.
8.
В средних классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это
повышает ответственность - ведь задания делают не только для себя, но и для
других. Наберитесь терпения, когда они занимаются по телефону: уточняют,
обсуждают, спорят.
9.
Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости,
замечаете познавательную активность.
10.
Помните, что по нормам над выполнением всех домашних заданий ученики 5-6-х
классов должны работать до 2,5 ч, 7-8-х классов - до 3 ч, 8-9-х классов -до 4
ч. Старайтесь придерживаться рекомендаций: это важно для здоровья, психического
равновесия и хорошего отношения ребенка к учебе.
11.
Создавайте традиции и ритуалы семьи, которые будут стимулировать учебную
деятельность детей. Используйте позитивный опыт ваших родителей, знакомых.
Номер журнала: №3 (март)
Комментариев нет:
Отправить комментарий