1.Самое главное - создание
мотивации. Если нужно к завтрашнему дню выучить трудный урок, вначале нужно
абсолютно внятно себе рассказать, почему именно тебе именно сегодня это всерьез
крайне важно и просто необходимо. Если никакой волнующей цели не находится, то
в крайнем случае можно и «превратиться» - в учителя, в великого математика, в
собеседника для марсианина, который прилетел на Землю, встретил именно нас и мы
должны ему кое-что объяснить... Наконец, можно представить себе и самое
простое, самое вероятное: что завтра вызовут к доске, и поставят оценку.
2.Механическое
заучивание меняем на анализ и понимание.
Попробуем, учимся не
просто читать материал и пересказывать его в уме, а прежде поработать с
материалом: сравнить его с прошлым, разделить на части, отметить главное,
вложить смысл в каждое слово учебника. Не будем пугаться, что потратим много
времени: во-первых, это интересно, во-вторых, время, потраченное на полезное
занятие, вернется к нам с избытком. Потому что постепенно мы начнем запоминать
учебный материал намного быстрее.
3.Короткий пересказ -
очень важный прием.
В чем обычная беда? Мы
пересказываем слишком близко к тексту, а для этого стараемся почти учить его
наизусть. Попробуем ограничить себя во времени: берем трехминутные песочные
часы, секундомер или просто поставим перед собой будильник. Три минуты- вполне
достаточный срок, чтобы сжато, четко и вразумительно пересказать смысл любого
учебного текста!
Открою секрет: Несколько
недель таких упражнений с часами - и можно навсегда отучиться зубрить уроки,
читая один и тот же параграф по 5 раз. Но обязательно укладываться в три
минуты, и при этом не пропускать ничего действительно важного, выделять главное,
существенное! .
4. Повторение. Используем каждую
возможность для применения нового знания. Начиная параграф, повторим
предыдущий. Встретив полузабытый термин, вернемся и восстановим в памяти точное
его значение. Словарик под рукой, наш добрый помощник.
Спасибо за внимание!
Комментариев нет:
Отправить комментарий