Школа – совершенно новые условия жизни и деятельности ребенка, это большие физические и эмоциональные нагрузки. Изменяется вся жизнь: все подчиняется школе, школьным делам и заботам. Начало обучения – очень напряженный период еще и потому, что школа с первых же дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных непосредственно с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил. Трудно все: и сам режим учебных занятий, и обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, и эмоции, которые приходится сдерживать. Трудно не отвлекаться и следить за мыслью учительницы, трудно сидеть в определенной позе и просто сидеть так долго.
Основные показатели
благоприятной адаптации
ребенка к школе:
•
ребенок положительно относится к школе,
• адекватно воспринимает требования учителя,
• легко усваивает новый учебный материал,
• прилежно выполняет задания,
• проявляет самостоятельность,
• имеет дружеские взаимоотношения с одноклассниками.
Рекомендации
родителям.
·
Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником.
Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное
отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут
первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе.
Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных
отклонений.
·
Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он
встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
·
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него
может что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на
ошибку.
·
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня,
следите за его соблюдением.
·
Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на
начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например
есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году
обучения.
·
Поддерживайте первоклассника в его желании добиться
успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните,
что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!»)
способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
·
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных
делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или
школьному психологу.
·
С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился
авторитетный человек. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем
педагоге.
·
Ученье – это нелегкий и ответственный труд.
Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее
многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно
времени для игровых занятий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий