Родители, которые помогают своим детям осмысливать свои эмоции и конструктивно их выражать в наибольшей степени способствуют адекватному и своевременному интеллектуальному и эмоциональному развитию детей.
Методы приучения детей к дисциплине - установление правил, ограничений и их проведение в жизнь могут быть разными.
Но в любом случае необходимо:
1.
Культивировать в семье атмосферу любви, теплоты,
взаимной поддержки. Дружелюбие к окружающим, как и и любое другое социальное поведение, нуждается в
ответном чувстве. Дружелюбные и счастливые дети обнаруживают большую зрелость, у них лучше
развит самоконтроль и социально-одобряемое поведение.
2.
Сосредоточить усилия на поддержке желательного
поведения, а не на искоренении нежелательного. Подавать детям пример,
поддерживать и вознаграждать просоциальное поведение детей (заботу о других,
помощь, сочувствие).
3.
Предъявлять детям разумные требования и
настаивать на их выполнении. Ясно давать понять детям чего от них ждут и быть
последовательными.
4.
Избегать неоправданного применения силы и угроз
для контроля над поведением детей. Их использование формирует у детей
аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких
неприятных черт, как злоба жестокость и упрямство.
5.
Помогать ребенку научиться владеть собой и
развить чувство контроля над обстоятельствами.
6.
Использовать индуктивный метод (объяснения,
убеждения) для того, чтобы помочь детям понять правила поведения в обществе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий