В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.
Родителям и близким ребенка важно самим
постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к
происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния
взрослого (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что
потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это
нормальный процесс. Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на
вопросы детей о вирусе, но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации
пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей!
Постарайтесь
разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете от школы по организации
дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию,
которую Вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе
также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время
существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в
дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку
они содержательно связаны с образовательными программами.
Родители и близкие
школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если
попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать
ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в
увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка - это возможность
повысить мотивацию, а для родителей —-лучше узнать и понять своих детей. Во
время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с
близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако
необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в
социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно
выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день
(например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в
покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить
уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах,
посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу. Для общения с
близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных
«информационным шумом», а иногда и дезинформацией.
Выберите сами один мессенджер (например,
Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше
избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире.
Достаточно заходить туда 1-2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно
поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить туда. Надо
предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время
развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно
откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома - не
«наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых
интересных дел. Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом,
друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи
проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных
позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные
видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).
МГППУ
Комментариев нет:
Отправить комментарий