Учимся думать
Сделаем своим девизом простые слова:
«Подумай, почему?»
После каждой фразы в учебнике вспомним:
«Подумай, почему?» Не будем торопиться говорить себе: «Это понятно», вообще не
будем торопиться. Чем проще, кажется, материал, тем обычно труднее отвечать на
вопросы «почему», поставленные после каждой фразы.
Учимся вырабатывать научные
понятия
Если встретилось в учебнике
(задании) непонятное слово или научное понятие, нужно обязательно заглянуть в
словарь или в еще и еще раз, заглянув в соответствующее место учебника , точно
усвоить, в чем состоит сущность научного понятия (например из истории: понятие феодализм, из
каких отношений вырос феодализм, как он развивался, в каких формах существовал в разных странах). Научные
понятия-основное наше богатство, его надо увеличивать, используя каждую
возможность. Такой способ учить уроки поначалу покажется очень
неэкономным; мы скоро с ужасом убедимся, как мало у нас точных и ясных понятий.
Но с каждым
днем дело пойдет быстрее и быстрее, все меньше нужно будет возвращений и
повторений, и в результате мы сэкономим массу времени и приобретем твердые
знания на всю жизнь, не говоря уже о том, что постепенно выработается
драгоценное стремление к точному уяснению вещей, к ясному знанию: стремление,
которое доставляет нам много хлопот и еще больше радости и уверенности в себе.
Учимся проверять понимание
Все знают, как
проверить, запомнил материал или нет: надо повторить его вслух или про себя. Но
как проверить понимание? Повторение обманчиво, никогда не знаешь, что же
сработало — ум или просто память. Так как же? Надо поставить перед собой два
вопроса:
а) понимаешь ли дальнейшее?
б) сохранился ли интерес к материалу?
Если вдруг стало
непонятно, значит, непонятное осталось позади. Вернись и пойми!
Если стало скучно,
значит, ты ничего не понимаешь!
Интерес к занятиям —
вернейший признак понимания. Понимание рождает увлечение, а увлечение помогает пониманию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий