четверг, 22 сентября 2016 г.

Начало школьной жизни



Поступление в школу – важное событие  в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения значительным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной нормами и правилами, обязанностями и ограничениями: теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, учиться слушать и слышать учителя, заниматься на уроках тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять задания.
В этот же период жизни, меняется и весь психологический облик ребенка: преображается его личность, познавательные и умственные возможности, сфера чувств, эмоций и переживаний. И, самое главное, меняется и расширяется круг общения. Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему важно его новое положение. Переживание ребенком своего нового социального статуса связано с формированием «внутренней позиции школьника».
Наличие «внутренней позиции школьника» имеет для первоклассника большое значение. Именно она помогает маленькому ученику преодолевать превратности школьной жизни, выполнять новые обязанности. Это особенно важно на первых этапах школьного обучения.
Многочисленные «можно», «нельзя», «надо», «положено», «правильно», «неправильно» лавиной обрушиваются на первоклассников. Эти правила связаны, как с организацией самой школьной жизни, так и с включением ребенка в новую для него учебную деятельность.
Нормы и правила порой идут в разрез с непосредственными желаниями и побуждениями ребенка. К этим нормам нужно адаптироваться. Большинство обучающихся первых классов достаточно успешно справляются с этой задачей. Любознательный и умеющий строить взаимоотношения с другими людьми ребенок, без серьезных проблем включается в школьную жизнь.
И, тем не менее, начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга и удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников, на начальном этапе посещения школы, может снижаться сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, и в некоторых случаях, даже повышаться температура. Дети, казалось бы без повода, могут проявлять капризность, раздражение, плаксивость.
Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится одну четверть, у других – первое полугодие, у третьей группы детей растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.
Став школьником, и приступив к овладению премудростями учебной деятельности, ребенок лишь постепенно учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями и намерениями.

Рекомендации для родителей первоклассников:

  •      В первые недели обучения в школе важно помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности.
  •     Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок. Очень полезно ребенка просто послушать. 
  •       Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, дайте время  успокоиться, тогда и расскажет всё сам. 
  •   Старайтесь не критиковать своего первоклассника, даже если он плохо пишет, медленно считает, неаккуратен. Критика, только усилит эти трудности.
  •     Учитывайте темперамент своего ребенка в период адаптации к школьному обучению. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму. 
  •    Поощряйте ребенка не только за учебные успехи. Любое моральное стимулирование, слова поддержки со стороны взрослых помогают ребёнку почувствовать себя значимым в той или иной деятельности.
  •  Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.


Успех адаптации в школе во многом зависит от родителей, 
а учителя, психологи и другие специалисты нашей школы
 обязательно помогут каждому первокласснику!.


Комментариев нет:

Отправить комментарий