четверг, 13 октября 2016 г.

Что почитать. Полезная литература.


 

Януш Корчак 
 "Как любить ребенка"
Я. Корчак не просто написал книгу о любви к детям, он жил этой любовью и уважением.

Юлия Гиппенрейтер
"Общаться с ребенком. Как?"
Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить его слушаться? Можно ли поправить отношения, если они зашли в тупик?
Вы найдете ответы на многие вопросы, и узнаете, как решать их на практике в вашей жизни.
Осорина М.В. "Секретный мир детей в пространстве мира взрослых"
 Книга посвящена чрезвычайно важной, но малоизученной проблеме: каким образом ребенок осваивает пространство окружающего мира и какие традиционные способы создали для этого детская субкультура и народная педагогика.
 Как колыбельные песни способствуют формированию у ребенка важнейших пространственных представлений? Чего и почему боится ребенок дома и в незнакомом месте? Почему детей привлекает свалка? Зачем дети делают «тайники» и «секреты», строят «штабы» и ходят в «страшные места»? Оригинальность подхода и удивительная наблюдательность автора помогают понять всю сложность и важность личностных задач, которые приходится решать маленькому человеку, исследующему мир взрослых и создающему собственный мир.
 Монина Г.Б. "Проблемы маленького ребенка"      
 Книга - справочник по возрастным кризисам и другим особенностям развития ребенка раннего возраста (до трех лет). В ней приводятся примерные таблицы норм: что должен уметь ребенок в возрасте от года до трех. Тут же и сборник разнообразных игр для любого возраста, анализ детских рисунков, тексты колыбельных, советы на все случаи жизни.
Особое внимание отводится кризису трех лет. Особенность поведения в этом возрасте: ребенок часто вступает в конфликт с самим собой, «хочу», «уже не хочу» и «опять хочу» мелькают с завидной скоростью. Авторы дают подробное определение кризису и советуют, как справиться с различными ситуациями.
Захаров А.И. "Дневные и ночные страхи у детей".

 В книге впервые в отечественной и мировой практике рассмотрены причины возникновения и развития дневных и ночных страхов у детей. Приведены статистические данные, показывающие влияние различных факторов, в первую очередь семейных взаимоотношений, на формирование этих страхов с точки зрения детского врача и психолога.

Образцова Л.Н. "Нестандартный ребенок. Не хочу, не буду!"
 Нестандартный ребенок. Не хочу, не буду! 101 способ договориться. Подсказки для родителей.
 Если ребенок упрямится, на каждую просьбу отвечает отказом, спорит по поводу и без повода, не хочет есть, спать, гулять, идти в садик, не убирает за собой игрушки, - значит, в вашем доме поселился маленький нехочуха. В чем причины такого поведения малыша? В этой книге рассказывается, как «устроен» маленький нехочуха, почему он ведет себя именно так, а не иначе. Здесь вы найдете советы «на каждый день»: как накормить, уложить спать, отвести в садик, справиться с истерикой, выйти на прогулку, установить хоть какие-то правила поведения - и при этом сохранить остаток нервов и себе, и самому «герою».
Некрасова Заряна, Некрасова Нина "Перестаньте детей воспитывать - помогите им расти"
 "Перестаньте детей воспитывать" - голос в защиту родителей, замученных бесконечными советами, чувством долга, отсутствием времени и сил на "воспитание". Авторы предлагают оставить этот трудный и, в общем-то, неприятный процесс и начать дружить со своим ребенком, понимать его, дышать им, просто любить. Собственно, в книге и нет ни одного совета и правила, зато много тестов, игр и стихов.
Грин Росс "Взрывной ребенок"
 Взрывной ребенок. Новый подход к воспитанию и пониманию легко ра здражимых, хронически несговорчивых детей.
 В книге профессора Росса В.Грина, специалиста по клинической психологии и психиатрии медицинской школы Гарварда, описывается новый подход к детям, за которыми закрепился эпитет «взрывные». Эти дети демонстрируют непереносимое для окружающих поведение: внезапно впадают в «неадекватное» состояние, зачастую проявляют физическую и словесную агрессию, устраивают длительные скандалы.
 Метод доктора Грина был разработан, чтобы помочь взрывным детям научиться регулировать свое поведение, справляться со вспышками гнева и раздражения, мирно разрешать; споры и разногласия.
Пикхарт Карл "Советы родителям. Руководство для одиноких родителей"
 Воспитание детей в неполной семье, пережившей развод, смерть или уход одного из родителей, серьезное испытание.
 Родителям-опекунам приходится преодолевать устоявшееся социальное предубеждение, что неполная семья ущербна, поскольку забота о детях не под силу одному, а значит, в такой семье неизбежно вырастают проблемные дети. Это общественное клеймо и справедливо и несправедливо одновременно. Чем больше одинокий родитель зависит от подобного стереотипа, тем меньше он уверен в себе и в своих способностях воспитателя, тем больше от его чувства неполноценности страдают дети.
 Автор предлагает различные способы восстановления душевного равновесия, рекомендует варианты решения первоочередных задач. В этом полезном руководстве рассматриваются как повседневные проблемы, так и экстремальные ситуации.
Фигдор Гельмут "Дети разведенных родителей"
 Взрослые часто не предполагают, какие страдания испытывает ребенок, когда два любимых им человека вдруг расстаются. Как влияет развод на психическое развитие ребенка в дальнейшем? Какими опасностями он грозит? Какие условия могут дать надежду и помочь избежать травматических воздействий на последующую жизнь ребенка?
 Настоящая книга написана на основе анализа результатов исследовательской работы Института прикладной психологии в Вене.
 В книге раскрыта индивидуально различная психодинамика детских переживаний в зависимости от того, какую помощь окружающие (родители) оказывают ребенку, а также анализируются причины несостоятельности родителей и окружающих, не сумевших вовремя оказать ребенку необходимую помощь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий