суббота, 7 ноября 2020 г.

Приучение детей к правилам взаимодействия и эмоциональной саморегуляции

       Родители, которые помогают своим детям осмысливать свои эмоции и конструктивно их выражать в наибольшей степени способствуют адекватному и своевременному интеллектуальному и эмоциональному развитию детей. 

          Методы приучения детей к дисциплине - установление правил, ограничений и их проведение в жизнь могут быть разными. 

Но в любом случае необходимо:

1.     Культивировать в семье атмосферу любви, теплоты, взаимной поддержки. Дружелюбие к окружающим, как и и любое другое социальное поведение, нуждается в ответном чувстве. Дружелюбные и счастливые дети обнаруживают большую зрелость, у них лучше развит самоконтроль и социально-одобряемое поведение.

2.     Сосредоточить усилия на поддержке желательного поведения, а не на искоренении нежелательного. Подавать детям пример, поддерживать и вознаграждать просоциальное поведение детей (заботу о других, помощь, сочувствие).

3.     Предъявлять детям разумные требования и настаивать на их выполнении. Ясно давать понять детям чего от них ждут и быть последовательными.

4.     Избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля над поведением детей. Их использование формирует у детей аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких неприятных черт, как злоба жестокость и упрямство.

5.     Помогать ребенку научиться владеть собой и развить чувство контроля над обстоятельствами.

6.     Использовать индуктивный метод (объяснения, убеждения) для того, чтобы помочь детям понять правила поведения в обществе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий