пятница, 6 октября 2023 г.

Непоседливые дети

 


Для гиперактивного ребенка неуправляемость - не редкие эпизоды, а привычное состояние. Его двигательная расторможенность сочетается с пониженным вниманием. Он хаотично переключается с одного предмета на другой, хватается за то, за это, ничего не доводит до конца. Часто отвечает невпопад, не вдумываясь в смысл вопросов. В группе постоянно выскакивает вперед, а, выйдя, не знает, что говорить. Не слушает обращенную к нему речь. С детьми играть не умеет, чуть что - начинает драться. Гиперактивность проявляется импульсивностью, двигательной расторможенностью, отвлекаемостью, невнимательностью. Такие дети, как правило, не могу сосредоточиться на одном предмете более или менее длительное время, не способны завершить выполнение поставленной задачи, небрежны в её выполнении. Продуктивность выполнения задания обычно низкая.

Надо максимально упорядочить его жизнь и внутренний мир. Непоседливым детям больше, чем всем остальным, нужен строгий режим дня. Полезно вывесить на стене подробное расписание и всякий раз ссылаться на него как на неизбежность.

Так, например, если ребенку пора заканчивать игру, предупредите заранее, что время истекает. Вообще таких детей приходится просить по нескольку раз. Это их особенность, и с ней надо считаться, но следует дозировать впечатления, даже приятные.     

    Родителям необходимо сделать акцент на следующих умениях ребенка:

·         -Концентрировать внимание
·         -Доводить начатое до конца
·         -Контролировать свои движения
·         -Снимать мышечное напряжение
·         -Контролировать свои эмоциональные проявления

Расширить поведенческий репертуар во взаимодействии со взрослыми и сверстниками 

Гиперактивным детям должны давать инструкции, содержащие не более 10 слов. 

Нельзя просить сделать сразу несколько поручений, так как ребенок просто не запомнит их. Лучше давать следующее задание после выполнения предыдущего. Предполагается обязательный контроль качества выполнения поставленной задачи.

Система ограничений и запретов должна быть четкой и неукоснительно выполняемой. Для этого необходимо выполнять задания с ребенком совместно. Более эффективно давать ребенку позитивную альтернативу его негативным действиям и поступкам, перепроектировать его нежелательные формы поведения.

Говорить с непоседой лучше размеренно и успокаивающе, проявляя доброжелательность.
Непоседливых (гиперактивных) детей необходимо приучать, то есть сформировать привычку к режиму, к четкому распорядку дня, нежелательно изменять его даже в исключительных ситуациях.


Комментариев нет:

Отправить комментарий