Дорогие мамы и папы!
Поступление в 1 класс для ребенка всегда сопровождается стрессом и требует от него огромных усилий в его преодолении и адаптации к новым условиям.
Ребенок попадает в другую среду со своими законами и правилами, его окружают новые люди, с которыми необходимо выстроить отношения. Появляется новый авторитет – учитель.
Для того, чтобы первоклассник
успешно прошел адаптацию, в школе проводятся всевозможные мероприятия,
помогающие ребенку принять новые правила, подружиться с одноклассниками. Все
усилия классного руководителя, социального педагога и педагога-психолога в
течение года, направлены на ускорение адаптации ребенка в школе.
Процесс адаптации наиболее эффективен,
если родители принимают активное участие в жизни ребенка и со своей стороны
оказывают ему поддержку и помощь.
Именно в первом классе закладывается основа
отношения ребенка к школе и обучению. Настраивайте ребенка на успех и
преодоление трудностей. Он должен знать, что терпение и труд неизбежно приведут
его к хорошим результатам.
Школа с первых дней ставит перед ребенком целый
ряд задач, требующих мобилизации его интеллектуальных и физических сил. Для
детей представляют трудности очень многие стороны учебного процесса. Им сложно
высиживать урок в одной и той же позе, сложно не отвлекаться и следить за
мыслью учителя, сложно делать все время не то, что хочется, а то, что от них
требуют, сложно сдерживать и не выражать вслух свои мысли и эмоции, которые
появляются в изобилии. Кроме того, ребята не сразу усваивают новые правила
поведения со взрослыми, не сразу признают позицию учителя и устанавливают
дистанцию в отношениях с ним и другими взрослыми в школе.
На замечания учителя или воспитателя отвечайте:
«Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». И придя, домой в
спокойной обстановке, выясните, что мешает ребенку соблюдать дисциплину.
Для того чтобы дети наиболее благополучно прошли
этот этап, родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности
психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом
обучения в школе.
Научите ребёнка делиться своими проблемами.
Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми.
Искренне интересуйтесь его мнением, но подсказывайте, каких конкретно действий
вы от него ждете, что хорошо и одобряемо во взаимоотношениях с одноклассниками
и учителем, а какие правила нарушать запрещено.
Дети, имеющие постоянные сложности со здоровьем, в школе быстрее
утомляются, работоспособность их снижена, учебная нагрузка может оказаться
слишком тяжелой.
Такие дети нуждаются в особом подходе и внимании взрослых. Во-первых,
нужно, по возможности, снизить для них психологическую нагрузку.
Для этого вторую половину дня им лучше провести дома, а не на продленке,
причем желательно обеспечить им дневной сон. Во-вторых, нельзя забывать, что
физически ослабленные дети нуждаются в ежедневных прогулках на свежем воздухе и
продолжительном ночном сне. И конечно, нужно помнить о
необходимости психологической поддержки. Ребенок должен быть уверен, что дома
его по-прежнему любят и уважают, несмотря на все школьные трудности.
С утра будите ребенка спокойно, не торопя. Улыбнитесь
ему, обнимите. Если знаете, что ребенок медлителен и ему надо много времени,
чтобы окончательно проснуться, лучше разбудите его на 10 -15 минут раньше, что
бы он мог прийти в себя. Если вы будете его постоянно подгонять, торопить и
ругать за медлительность, то это только ухудшит и процесс собирания, и
настроение первоклассника. Ваша задача – привести ребенка в школу в работоспособном
состоянии, а именно спокойного и в хорошем настроении.
Провожая в школу ребенка, пожелайте ему удачи, успехов.
Не опаздывайте в школу! Только от родителей зависит, вовремя ли вы пришли в
школу. Дети в этом возрасте не умеют и пока не должны уметь организовывать свое
время – они сейчас учатся у вас. И эта, казалось бы, мелочь, сильно влияет на
дисциплинированность детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий