воскресенье, 12 апреля 2020 г.

Учимся думать. Практика


Учимся думать
Сделаем своим девизом простые слова: «Подумай, почему?»
После каждой фразы в учебнике вспомним: «Подумай, почему?» Не будем торопиться говорить себе: «Это понятно», вообще не будем торопиться. Чем проще, кажется, материал, тем обычно труднее отвечать на вопросы «почему», поставленные после каждой фразы.

Учимся вырабатывать научные понятия
 Если встретилось в учебнике (задании) непонятное слово или научное понятие, нужно обязательно заглянуть в словарь или в еще и еще раз, заглянув в соответствующее место учебника , точно усвоить, в чем состоит сущность научного понятия  (например из истории: понятие феодализм, из каких отношений вырос феодализм, как он развивался, в каких формах существовал в разных странах).  Научные понятия-основное наше богатство, его надо увеличивать, используя каждую возможность. Такой способ учить уроки поначалу покажется очень неэкономным; мы скоро с ужасом убедимся, как мало у нас точных и ясных понятий.
Но с каждым днем дело пойдет быстрее и быстрее, все меньше нужно будет возвращений и повторений, и в результате мы сэкономим массу времени и приобретем твердые знания на всю жизнь, не говоря уже о том, что постепенно выработается драгоценное стремление к точному уяснению вещей, к ясному знанию: стремление, которое доставляет нам много хлопот и еще больше радости и уверенности в себе.
Учимся проверять понимание
Все знают, как проверить, запомнил материал или нет: надо повторить его вслух или про себя. Но как проверить понимание? Повторение обманчиво, никогда не знаешь, что же сработало — ум или просто память. Так как же? Надо поставить перед собой два вопроса:
а) понимаешь ли дальнейшее?
б) сохранился ли интерес к материалу?
Если вдруг стало непонятно, значит, непонятное осталось позади. Вернись и пойми!
Если стало скучно, значит, ты ничего не понимаешь!
Интерес к занятиям — вернейший признак понимания. Понимание рождает увлечение, а увлечение помогает пониманию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий