понедельник, 27 апреля 2020 г.

Успехи во всех наших делах



    Ничто так не укрепляет веру в себя, как успех, удача, серьезное достижение. Но, когда мы по какой-то причине снижаем свою успеваемость, плохо учимся, то появляются «проблемы» у всех. И у самого ученика, и у родителей, и для учителей это тоже сложно.
Постепенно, ученик может привыкнуть смотреть на себя как на «проблему». Но никто из нас не «проблема», все мы обыкновенные люди и можем из всех затруднений выйти обычными человеческими способами. 
   Просто нам надо для начала добиться хоть небольшого успеха. Он прибавит веры в свои силы, увеличит их, и мы сможем и дальше действовать лучше. 
Если в школе все плохо, то совершенно не нужно, и даже может быть вредно - стремиться к тому, чтобы сразу все стало хорошо. Так не бывает, и, кроме разочарования, мы ничего не испытаем, только окончательно разуверимся в своих силах.
 Все, что нужно для изменения ситуации - это маленький первый успех в трудном деле.
     Есть один надежный способ достижения первого, но очень важного, внушительного успеха. Этот способ предложил учитель математики В.Ф. Шаталов. 
Для того чтобы ребята, даже самые отстающие в математике, могли добиться первого успеха, Виктор Федорович стал задавать на дом не одну, не две, не три задачи, как обычно, а... сто! Сто задач сразу! Оказалось, что это не самый тяжелый, а самый легкий урок.


Почему этот урок оказался самым легким? Потому что учитель, разумеется, не требовал решения всех ста задач. Нет, говорил он, выбери сам задачу под силу и реши ее. Хотя бы одну. Одну задачу из сотни найти можно, но когда решишь ее самостоятельно, сразу прибавляются и силы, и опыт. Ведь есть ребята, которые и за всю школьную жизнь не решили самостоятельно ни одной задачи, всегда списывали. 
     Конечно, им будет трудно найти свою первую задачу. Но трудно - не значит невозможно.
Опыт показывает, что таким способом постепенно все выучиваются решать задачи. Отчего же раньше не умели? Оттого, что боялись плохой отметки, заранее ожидали ее и, чтобы избежать неприятностей, списывали решение у товарищей. В девяноста девяти случаях из ста решать математические задачи мешает не отсутствие способностей, а отсутствие знаний, опыта и, главное, главное - страх, неуверенность. Но мы боимся не того, что не решим, а последствий: ущемленной гордости, плохой отметки, и возможных насмешливых взглядов сверстников.
Так вот, чтобы гордость не страдала даже в случае полнейшей неудачи! Для этого просто надо порешать незаданные задачи.
Найдем задачу под силу, решим ее - хорошо. Вот он, первый маленький успех.
Не решим - ничего страшного, никто не узнает об этом, да и не обязаны мы были решать.
      Тому, кто переживает от неуверенности, стоит пересмотреть все свои занятия и подумать, а нельзя ли в каком-нибудь одном деле, на одном уроке, по одному предмету добиться большего успеха? 

Дорогие ребята, желаю всем успехов!

Комментариев нет:

Отправить комментарий