понедельник, 6 апреля 2020 г.

Учение с увлечением - это учение со вниманием

Дорогие ребята!
 Вспомните, как часто в наших беседах, мы говорим о внимании, о том, как важно быть внимательным, учиться вниманию.
На мой вопрос: - Кто же управляет вашим вниманием на уроке? звучали разные ответы: учитель, мама, папа, директор. И затем, вы неизменно приходили к верному пониманию, что вниманием на уроке управляю я сам.
Когда мы садимся за уроки, сначала идет «врабатывание» - период неполного, ослабленного внимания. Это потому, что организм еще не перестроился на урок и потому, что мы еще не увлеклись, еще нет сегодня ни малейшего успеха, мы еще не поймали ту мысль, за которой будем следить.
Пока что нужно волевое внимание, чтобы ощутить хоть маленькое удовлетворение от сделанного, кое-что понять, познакомиться с материалом. Тогда появляется интерес и внимание.
Чем больше интереса, тем меньше нужно усилий воли. И вот - мы и не заметили!  как увлеклись. Теперь работает послепроизвольное внимание - внимание, возникшее в результате наших усилий и «работающее» само. Чем интереснее работа, чем больше мы чувствуем необходимость ее, тем больше мы сосредоточены.
Чем больше увлечение работой, тем дольше сохраняется внимание. Даже шестилетние дети могут, не уставая, играть полтора часа.
Но слишком долгое внимание, особенно волевое, ведет к умственной усталости. Тогда, а лучше не дожидаясь переутомления - надо отдыхать, переключиться на другую деятельность.
Нет ничего утомительнее, чем сидеть за столом и думать о чем-то, не относящемся к делу, то есть заниматься рассеянно.
Без внимания невозможен успех в умственной работе. Без успеха невозможно увлечение. Учение с увлечением - это учение со вниманием.

Комментариев нет:

Отправить комментарий